Добрый день, всем!
Мне кажется, что это самый правильный вопрос о том, что сначала нужно понять какую систему мы хотим?
Хочу напомниь, что в апреле-мае (кажется) мы эти темы уже обсудали, когда готовилось собрание по выборус способа охраны (консьержки или ЧОР) а заодно и обсуждался бюджет и подходы к созданию сисемы СКУД (системы контроля и управления доступом) в нашем доме. То, что обсуждается сейчас и должно быть частью системы СКУД.
Ниже (очень тезисно) тезисное приводится "тогдашнее" описание подходов к системе СКУД:
Доступ ко всем объектам (калиткам, дверям подъездов, гаражным дверям воротам, а в будущем к дверям лестничных площадок, лифтам и т.п.) через персональную бесконтактную карту доступа, привязанную к каждому жителю, с которой связывается информация о жителе и его «правах» доступа. В подъезде должны стоять считыватели карт (для жителей). Также по карточке фиксируются все события доступа (проходы) этого жителя. Инструмент доступа должен быть один на все объекты. При этом должна быть обеспечена невозможность его копирования. Т.е. всякие брелоки, ключи-таблетки и прочее подобное должны быть отвергнуты. a. Пешие жители проходят по своей карте бесконтактного доступа, в случае утери – вызывают диспетчера или общаются с охранником/собственником в подъезде. b. Автомобилисты въезжают в основном по телефону. c. Гости проходят путем звонка на вызывную панель диспетчеру, у которого должна быть заявка на пропуск от жителя. d. Везде есть дублирование. e. Система хорошо защищена от копирования. Ограничение доступа посторонних на этажи в лифтах. Возможность открытия доступа консьержем на нужный этаж для посетителя. Автоматическое отключение СКУД при пожарной тревоге Также на всех объектах доступа (по внешнему периметру, т.е. калитки, шлагбаумы, ворота) должна быть связь с диспетчером, т.е. вызывная панель (как минимум). Для доступа из машины (т.е. ворота и шлагбаумы) должна быть обеспечена возможность въезда/выезда по звонку с телефона. Телефонные номера должны быть привязаны к владельцам, машинам и машиноместам. В случае невозможности воспользоваться телефоном, должен быть дублирующий канал – доступ по бесконтактной карте (хоть это и связано с выходом из машины). Должно быть единое централизованное управление системой доступа как по карточкам, так и по телефонам. Возможность отключения при пожарной тревоге. Установка видеодомофона в подъезды. Возможность подключения в квартире. Установка видеокамер в лифты (15 штук). Подключение к действующему видеорегистратору.
Следы этого обсуждения каждый без труда может найти на форуме.
В том же, что касается текущего предмета обсуждения я считаю, что решение должно искаться в контексте общей СКУД. В этом смысле система доступа в гараж должна быть минимум 3-х уровневой: 1. Доступ по вызову с вызывной панели (т.е вообще без всяких брелков, меток и телефонов) через диспетчера или охранника. Аварийный режим. 2. Доступ по смарт-карте (или чип-брелку) (т.е. считыватели должны стоять также и у гаражных ворот -- можно найти удобные места). Как я полагаю, смарт-карты должны стать основной СКУД и обеспечивать доступ жителей ко всем объектам (на территорию через калитки, в подъезды, лифты, на этаж и т.п.). Другого такого универсального механизма доступа просто не существет и поэтому он будет у каждого жителя. Т.е. и у владельцев парковок. Почему мы должны отказываться от этого способа и при въезде на стоянку? 3. Удаленная идентификация. Для парковки (и шлагбаумов) это могут быть и RFID метки, и звонки с телефонов и распознавание номеров. Лично я считаю, что не нужно сильно тратиться здесь и поскольку нам все равно нужно ставить хорошие видеокамеры (на въездах уж точно), то будет вполне достаточно и ПО по распознаванию номеров. Плюс можно поставить дешевые GSM-модули для приема звонков с прописанных в базе телефонов, если уж номера (например, зимой) не распознались успешно.
В любом случае, такие системы -- это системы 3-го уровня, повышающие удобство пользования. На уровнях ниже должны находиться безотказные, надежные системы типа смарт-кард. Именно поэтому и было принято решение по поводу смарт-кард для парковки. Кстати говоря, когда собирался Совет дома, о котором здесь ранее упоминалось, именно так и было доложено, что обсуждение на форуме уже прошло, коммерческое предложение поступит на следующий день, нужно начинать работу с собственниками машиномест. Это замечание по поводу того, что и когда обсуждалось и как это соотносится с решениями и их исполнением.
Таким образом, мы уже имеем результаты обзвона владельцев машиномест и подавляющее большинство (80 - ЗА, только 2 -- ПРОТИВ) высказались за установку системы смарт-кард за свои средства уже сейчас. Это не означает, что другие решения обсуждать не нужно. Нужно, но только в плане того, чтобы сфрмировать бюджет для всей системы СКУД, коорый должен быть утвержден в процессе предстоящего общего собрания собственников.
С уважением, Е.В.Дмитриев
|